Приказ "О назначении ответственных лиц за сопровождение инвалидов" от 30.07.2020
План адаптации для МГН объекта
В муниципальном дошкольном образовательном учреждении "Богородский детский сад", находящегося по адресу: Республика Коми, Корткеросский район, с.Богородск ул.Школьная, д.57 адаптированная образовательная программма не реализуется, т.к. инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - НЕТ
|
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:
Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)
Инвалиды с нарушением зрения и слуха
Лица преклонного возраста (60 лет и старше)
Временно нетрудоспособные
Беременные женщины
Люди с детскими колясками
Дети дошкольного возраста.
Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…"
Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.
РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!
Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):
- дошкольное воспитание;
- внешкольное воспитание и образование;
- среднее общее образование;
- среднее профессиональное образование;
- высшее профессиональное образование.
Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.
Если ребенок-инвалид не может посещать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения.
Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства образовательное учреждение, которое бесплатно предоставляет учебники, учебную, справочную и другую литературу, обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ, осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.
Родители (законные представители) могут при домашнем обучении дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений.
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:
Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)
Инвалиды с нарушением зрения и слуха
Лица преклонного возраста (60 лет и старше)
Временно нетрудоспособные
Беременные женщины
Люди с детскими колясками
Дети дошкольного возраста.
Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…"
Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.
РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!
Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):
- дошкольное воспитание;
- внешкольное воспитание и образование;
- среднее общее образование;
- среднее профессиональное образование;
- высшее профессиональное образование.
Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.
Если ребенок-инвалид не может посещать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения.
Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства образовательное учреждение, которое бесплатно предоставляет учебники, учебную, справочную и другую литературу, обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ, осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.
Родители (законные представители) могут при домашнем обучении дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений.
ИПРА идет на помощь
«Что такое ИПРА?», – спросите вы. ИПРА или индивидуальная программа реабилитации и абилитации – это сочетание ряда медицинских, социальных и психолого-педагогических мероприятий, направленных на повышение качества жизни инвалида/ребенка-инвалида и возвращение его в общество. Иными словами, ИПРА – это список рекомендаций, которые выдаются инвалиду/ребенку-инвалиду для улучшения его состояния.
Точное содержание реабилитационного комплекса устанавливает социально-медицинская комиссия в соответствии с федеральным законодательством и инструкциями Минздрава. ИПРА инвалида/ребенка-инвалида разрабатывается при проведении медико-социальной экспертизы (МСЭ) исходя из комплексной оценки ограничений жизнедеятельности, реабилитационного потенциала на основе анализа его клинических, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных. ИПРА утверждается руководителем бюро МСЭ.
Что такое реабилитация? Это мероприятия, служащие для восстановления активной деятельности, функций организма и уровня жизни инвалида до заболевания или травмы.
Реабилитация бывает четырех типов:
медицинская,
социальная,
психолого-педагогическая,
профессиональная.
Она также может включать физкультурно-оздоровительные мероприятия.
Абилитация, в отличие от реабилитации, применяется в случае врожденных повреждений или недостатков.
Такая модель не универсальна: в некоторых случаях для человека может требоваться лишь один пункт из всего комплекса, в других – вся система мероприятий.
ИПРА вместе со справкой, подтверждающей факт установления инвалидности, выдается сотрудниками МСЭ инвалидам и родителям (законным представителям) ребенка, признанного инвалидом.
С целью оказания полного комплекса необходимых реабилитационных/абилитационных услуг ребенку-инвалиду либо инвалиду выписка из ИПРА по каналам межведомственного взаимодействия передается в образовательную организацию, в которой обучается инвалид/ребенок-инвалид, а также в медицинскую организацию и учреждения социальной защиты населения, к которой территориально прикреплен инвалид/ребенок-инвалид.
К оформлению ИПРА никто не принуждает, но важно знать, что ИПРА открывает ряд дополнительных возможностей и социальных гарантий от государства.
По вопросам оказания услуг психолого-педагогической реабилитации можно обратиться к специалистам ГУ РК «Республиканский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» по тел. 8(8212)-24-51-96, консультацию по медицинским вопросам можно получить на сайте Главного бюро медико-социальной экспертизы по Республике Коми www.11.gbmse.ru.
Доступность
Адрес: Республика Коми, Корткеросский район, с.Богородск, ул.Школьная, д.57
Автостоянка и парковка для людей с инвалидностью – нет
Пандус при входе с поручнями – есть
Двери (ширина не менее 0,9 м) – да
Кнопка вызова – нет
Доступность для инвалидов в креслах-колясках – да (I этаж)
Санузел для людей с инвалидностью – нет
Тактильные средства информации – нет
Акустические устройства и средства информации – нет
Лифт, доступный для людей с инвалидностью – нет
Электрические подъёмники – нет
Пиктограммы – нет